Меню
25 апреля 2018

Зачем нужна вывеска?

Кажется, ответ на этот вопрос очевиден, они уже давно стали неотъемлемой частью компаний и магазинов. А что значит «правильная вывеска» и как она помогает увеличить продажи? Реклама должна приносить прибыль и оправдывать вложенные в нее деньги. Оригинальный дизайн сделает ее запоминающейся и яркой. Качественные материалы, используемые при ее производстве, помогут ей служить максимально долго. Вывеска выполняет те же функции, что и упаковка товара, и при ее создании используются те же принципы подбора цвета и формы, что и при разработке упаковки.

Достоверно известно, что каждый цвет стимулирует рождение определенных ассоциаций в подсознании человека, именно поэтому около 30% вывесок выполнены в красном цвете, именно он считается самым заметным для человеческого глаза, он стимулирует человеческий мозг, вызывает неосознанную активность, снижает контроль со стороны сознания, поэтому красно-оранжевые цвета преобладают в оформлении крупных продуктовых магазинов. Так же он прекрасно сочетается с имиджем развлекательных учреждений, автосалонов, ночных клубов. Но это и цвет опасности и тревоги, поэтому он совершенно не подходит для аптек, почты, ресторанов…

Вывеска используется не только днем, но и в темное время суток, поэтому так важна ее подсветка. Особенно это актуально в наших широтах, где темное время является основным почти в течение полугода. Световой короб и световые буквы являются решением этой проблемы. Прорыв в полупроводниковых технологиях, который произошел во второй половине двадцатого века, обеспечил завоевание светодиодами рынка световой рекламы. Светодиоды — это наиболее энергоэффективное светотехническое решение. Еще один прием для привлечения внимания — выделение какого-либо одного элемента среди других, это может быть изображение, какой-нибудь персонаж или объемный элемент.

По данным Международной ассоциации сайнмейкеров — 49% покупателей, пришедших в магазин, «попадаются» на привлекательную вывеску. При этом 17% из них вообще в этот день не планировали шоппинг. Согласно многочисленным исследованиям даже самая простая фасадная вывеска повышает объем продаж на 15%. Увеличение продаж в 21 торговой точке, где произошли изменения в вывесках на фасаде зданий, колебалось от 3 до 24%. Вывеска — это окно в мир товаров и услуг, от того насколько грамотно и профессионально она выполнена зависит успех и процветание ее владельцев.

В этом году российской рекламе исполняется 140 лет, именно столько лет назад в России была открыта Центральная контора объявлений Людвига Метцля, которая позднее была переименована в «Российское акционерное общество объявлений». Оно было первым и крупнейшим в российской истории рекламным агентством. Именно оно перед Первой мировой войной создало один из самых знаменитых слоганов: «Объявление — двигатель торговли», который потом был трансформирован в слоган «Реклама — двигатель торговли». Действенность и актуальность этого постулата проверена десятилетиями работы рекламы во многих сферах жизни.